Послевоенная "деятельностьОУН-УПА

Великая Отечественная война закончилась разгромом Германии. Казалось бы, ОУН-УПА ничего другого не оставалось кроме как самоликвидироваться - ведь надеяться было больше не на кого. Правительство Украины использовало момент и трижды (12 февраля, 27 ноября 1944 года и 19 мая 1945 года) обращалось к участникам оуновского подполья с предложением сдаться. После этого около 55 тысяч (ПиВ, N 11, 1991 год) покинули УПА.
Понеся серьезные потери (явившихся с повинной и ликвидированных во время "чистки"), центральный провод ОУН распустил УПА, а оставшихся в подполье переподчинил территориальным звеньям ОУН.
Из информации управлений МВД и МГБ во Львовской области:
"7 июля 1946 года в с. Гримайловка Бродовского района... группой националистов "Гроза" было осуществлено нападение на дом председателя сельского Совета Яремчука. Они подожгли дом, в котором заживо сожжены жена председателя, ребенок и смертельно раненный брат Яремчука.
...28 марта 1948 года группа оуновцев... ворвалась в дом жителя с. Бутаны Великомостовского района Грабаря Я. А. Убили жену и сына, а самого Грабаря забрали с собой, откуда он не вернулся.
...15 октября 1948 года в с. Дубье Заболотского района националистами убита жена директора МТС Гайдук, тяжело ранена его дочь и бригадир тракторной бригады Прытыка" ("Обвиняет земля", док. N 50).
Список жертв оуновского террора можно продолжать довольно долго - за десять лет после изгнания гитлеровцев с Украины националисты убили свыше 30 тысяч мирных граждан. Из них партийными работниками были только 2622 человека ("Обвиняет земля", с. 154).

Конец националистического подполья

В марте 1947 года боевики УПА убили известного польского генерала, зам. министра обороны Кароля Сверчевского. Его смерть стала сигналом для решительных совместных действий польских и советских войск против оуновцев. В мае 1947 года власти Польши начали операцию под кодовым названием "Висла". Около 30 тысяч польских солдат при поддержке чешских и советских военных окружили отряды УПА, дислоцирующиеся в приграничных районах ПНР, и в нескольких боях покончили с оуновским подпольем. Правда, некоторым националистам удалось вырваться из "котла". Кое-кто из них бежал через Чехословакию в американскую и английскую зоны оккупации, кое-кто ушел на территорию СССР и присоединился к Шухевичу.
В 1950 году оуновцев постиг новый удар - был убит сам "главнокомандующий" УПА Тарас Чупринка. Фактически с этого момента ОУН и УПА на Украине перестали существовать, оставались лишь отдельные банды, состоявшие из националистов, у которых не было пути назад. Эти "борцы" продолжали терроризировать населения Западной Украины до середины 50-х годов. Действия последних оуновцев поражают бессмысленной, какой-то патологической ненавистью ко всему русскому. Так, например, бывший "повстанец" в г. Борове застрелил пассажира автобуса (кстати украинца по национальности) только за то, что тот разговаривал по-русски... На этом можно было бы поставить точку, но увы, летопись украинского национализма на этом не заканчивается. Нынешние "адвокаты" Бандеры, Мельника, Шухевича, Гриньоха не извлекли никаких уроков из кровавой истории ОУН-УПА. Казалось бы, украинцы, пострадавшие от фашистов и националистов гораздо больше многих других народов, должны были бы считать оуновцев преступниками и осудить их на позор и забвение, но вместо этого ставят им памятники и призывают кару небесную на головы НКВДшников, покончивших с бандами националистов.
Странное непонимание, что ОУНовцы были ничем не лучше тех самых палачей Берии, которые уничтожили миллионы людей. Любая политика, основанная на приоритете интересов определенной группы, неизбежно ведет к тоталитаризму и террору - будь то интересы сталинской партии, национал-социалистов или националистов. Провозгласив принцип "лучших людей", идеологи ОУН тем самым заявили о предстоящих массовых убийствах, терроре, геноциде. О том, насколько "ужасной" будет власть оуновцев, пытался предупредить в 1938 году Владимир Винниченко: "Если бы эти... люди захватили власть на Украине, то с какой немилосердностью они запрещали бы, карали "предателей", с какой лютой мстительностью "выбрасывали бы из нации" всех, кто хотел бы не такого освобождения, как они".
А ведь как в воду глядел украинский писатель. Придя к "власти", пусть карикатурной, смехотворной, ОУНовцы залили землю Украины кровью ни в чем не повинных людей. Только в трех областях Западной Украины - Ровенской, Волынской и Львовской - от террора националистов погибли около ста тысяч мирных граждан. Большая часть из них не была партийными активистами и не имела никакого отношения к НКВД. К этим жертвам националистов нужно добавить сотни тысяч поляков, уничтоженных во время резни 1943-1944 годов, десятки тысяч евреев, к которым у бандеровцев сложилось "особое отношение". Кровавый счет жертв украинских националистов дополняют "геройства" "Нахтигаля" и "Роланда", украинской вспомогательной полиции, эсэсовцев из "Галичины". Трудно даже представить, насколько приумножился этот кровавый счет, создай ОУН свою "державу". Бывший оуновец, свидетель провозглашения "незалежной" Украины 30 июня 1941 года, а ныне профессор американского института Иван Чинченко писал: "Когда бы бандеровцы пришли к власти в Украине, то это было бы НКВД в вышитой рубашке. Бандеровцы - это гангрена на нашем украинском теле".
http://www.geocities.com/CapitolHill/Parliament/9677/posledoun.JPG
На фото: современные последователи ОУН
Почему же тогда, разоблачая Сталина, Берию, НКВД, обвиняя их в жестокости, летописцы ОУН ставят на место старых кумиров новых, не менее кровавых и страшных?
На Нюрнбергском процессе Международный Трибунал вынес приговор фашизму, его организациям - СС, СД, гестапо... Любой из состоявших в них, согласно статье 10 Устава Военного Трибунала, может быть "наказан за это преступление смертью". Неужели "адвокаты" ОУН настолько нецивилизованны и аморальны, что посмели не только отменить решение международного суда, но и назвали народными героями откровенно фашистских душегубов.
По историческому опыту человечества можно судить, что любое националистическое движение рано или поздно превращается в политически-уголовный бандитизм. Пример тому - деятельность ОУН. Поэтому хочется верить в здравый смысл украинского народа, пережившего кровавый террор и страх перед бандеровщиной.