Испания
Шестаков Лев Львович 39
Лакеев Иван Алексеевич 32
Грицевец Сергей Иванович 30(в одном бою лично сбил 7 самолетов франкистов)
Рычагов Павел Васильевич 20
Захаров Георгий Нефедович
Сеpов Анатолий Константинович 15 (первый воздушный таран ночью)

Советско-Финская
Булаев Александр Дмитриевич 9 побед
Ефремов Василий Васильевич- 7 побед
Талалихин Виктор Васильевич 4 победы( известный ас-таранил Хенкель-111 над Москвой)

Китай
Благовещенский Алексей Сергеевич 27
Козаченко Пётр Константинович 11

Номонган 1939

Ворожейкин Арсений Васильевич 19
Рахов Виктор Георгиевич 14 (сбил японского аса майора Храду)

22 июня 1941 года Александр Калабушкин управляяя истребителем И-153 чайка сбил в воздушных боях 5 немецких самолетов из них 2 ме-109 в одном бою

6 июля 1943 года произошел бой аналогов которому нет в истории войны:

Лейтенант А. Горовец из 88 Иап, в боевом вылете отстав от группы обнаружил группу из 20 немецких Ю-87, и в одиночку атаковал и сбил 9 из них.После выработки боекомплекта был сбит немецкими истребителями сопровождения

---------------------------------------------------------------------------------------------
Об этих асах знают все.
О других асах которые действительно сломали хребет люфтваффе в 1941-1943 мы знаем очень мало.
Например
За 34 дня своей боевой деятельности Алексей Антоненко уничтожил 11 самолётов противника в воздушных боях и это летом 1941 года.

В последний день 1943 года Павел Камозин (48 побед)вместе со своим ведомым Владимиром Ладыкиным вылетели на разведку. Перед ними стояла задача - установить место базирования "Хейнкелей". Когда наши лётчики возвращались на аэродром, над селом Семь Колодезей они заметили транспортный самолёт, который, как на параде, шёл под экскортом шести Ме-109. У Камозина сразу возникло решение - атаковать с ходу. Передав ведомому команду, Павел на максимальной скорости устремился к цели. Истребители охранения не успели опомниться, как длинная очередь прошила охраняемый ими транспортник. Задымив, тот перевернулся и беспорядочно пошёл к земле. А Камозин с напарником словно растворились в сгущавшихся вечерних сумерках...

Лишь через три с лишним месяца, после освобождения Крыма, стало известно, что на борту сбитого Камозиным самолёта находилось 18 немецких генералов. Они везли с собой Железные Кресты, которые должны были вручить наиболее отличившимся воякам. Но вместо запланированных новогодних торжеств и наград - получился траур. По словам жителей села, целую неделю немцы ходили с черными повязками на рукавах...

17 Мая 1942 года Костылев одержал одну из многих своих побед. В этот день в районе Кронштадта были сбиты лётчики штабного штаффеля JG 54 - фельдфебель Герхард Лаутеншпагер ( 31 победа ) и лейтенант Осси Унтерлерхнер ( 27 побед ). И хотя машины Игоря Каберова(28 побед) и Георгия Костылева(52 победы) были серьёзно повреждены, победу, в тот день, праздновали Гвардейцы - балтийцы, а не их оппоненты

Виталий Попков
"Под Сталинградом 26 Августа 1942 года я выиграл воздушный поединок у Германа Графа ( 9-й ас Люфтваффе, 212 объявленных побед ). Порядочный лётчик. После того как его сбил, он провёл несколько лет в наших лагерях. Когда вернулся в Германию, стал убеждённым антифашистом, значительно позже даже баллотировался в Бундестаг от восточных областей ФРГ. Мы с ним неоднократно встречались. Так вот он согласился со мной, что "по честному", в "рыцарских поединках", он не сбил бы и десятой доли того, что есть на его счету..."

Весной 1943 года Попков(55 побед), одним из первых в полку, освоил новый истребитель Ла-5. В Июле 1943 года, в период боёв под Харьковом, одердал свою 25 победу. Пилотом оказался ас из 52-й истребительной эскадры немцев, летавшим на раскрашенном Ме-109: кок с белой спиралью, жёлтые кончики крыльев, пиковый туз рядом с бегущим по волнам корабликом. Ас попал в плен, а крашеные обломки рассыпались по степи под Харьковом. Недаром яркая раскраска и приметные эмблемы были непопулярны среди большинства лётчиков. Сам Виталий Иванович вспоминает об этом случае так:

"Под Харьковом против нас сражалась знаменитая немецкая 52-я истребительная эскадра. Так вот там особенно нас допекал Вильгельм Батц ( 6-й ас Люфтваффе, 237 объявленных воздушных побед ), охотился на молодых пилотов. Однажды он, ведя "охоту", подкараулил нашего новичка, зашёл ему в хвост и... похоронив его, мы решили отомстить Батцу.

Он прилетел на третий день. Мы взлетели с Александром Пчёлкиным с разных сторон аэродрома. Немцы на время растерялись, и уже вскоре я заходил в хвост Батцу. Он "на все 100" использовал маневренные возможности Ме-109, пытаясь уйти от преследования. Только я к тому времени уже не мальчик был, знал по чём фунт лиха, 24 немецких самолёта грохнул. Вот Батц нырнул к земле, думал уйти. Я - за ним. Вспорол "Мессер", когда до земли оставалось метров 30. Пробил бензопровод. Батца спасло чудо: ему удалось обмануть крестьян деревеньки, где он приземлился, и убежать.

После войны мы встретились. Напоминая Вилли Батцу о бое возле украинского совхоза "Динамо", а он шарахнулся в сторону, распсиховался и выскочил из здания.
----------------------------------------------------------------------------
Борис Сафонов 2-ды ГСС! 22 июня 1941 сбил на И-16 Ю-88! Погиб в 42-м! Причём сбил 22 самолёта на И-16 и "Харикейне", а на таких "утюгах" это надо быть супермегаассом!
-------------------------------------------------------------------------
И-16 "утюгом" не был, ибо утюг - маломаневренная машина.И-16 был сверхманевренным. Алексей Голубев - ГСС - 32 личных победы, из них больше половины - на И-16