Разработка этого самолёта, первоначально предназначенного для замены Ан-12, началась в конце 60-х годов. Полёт первой опытной машины состоялся 25 марта 1971 года, а к серийному производству на Ташкенстком авиационном заводе приступили в 1975-ом.
Ил-76 - первый отечественный серийный транспортный самолёт с реактивными двигателями. 4 турбореактивных двухконтурных двигателя Д-30КП-2, с тягой по 12000 кгс каждый (и пожирающие вместе 8000 литров керосина в час), обеспечивают высокую тяговооружённость. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег (всего 450 м).
Ил-76 отличается мощной механизацией крыла и многоколёсным шасси с высокоэффективной системой торможения, что позволяет осуществлять посадку на грунт (завораживающее зрелище).
Отредактировано Кудим (09-28-2008 18:47:55)